Последовательность выполнения работ посцепке расцепке вагонеток

последовательность выполнения работ посцепке расцепке вагонеток

Каждый неясный сигнал для водителя должен считаться сигналом к остановке вагона.

Примечание: условия недостаточной видимости считаются: метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.)

Правила безопасности в угольных шахтах (стр

п. Допускается с разрешения машиниста электровоза проезд на локомотиве инженерно-технических работников и стажеров машиниста локомотива при наличии второй кабины (сиденья); д) переход между вагонетками во время движения состава.

Еженедельно пассажирские и специально оборудованные вагонетки должны осматриваться механиком участка шахтного транспорта.

Запрещается в одной наклонной выработке одновременная работа средств для спуска (подъема) людей и средств рельсового транспорта для спуска (подъема) грузов (кроме случаев ремонта этих выработок).

Результаты осмотров заносятся в «Книгу осмотра подъемной установки».


Запрещается кому-либо в момент сцепления центрировать и подгонять уровень головок автосцепок и находиться между вагонами в пределах габарита подвижного состава.

3.19.3. Открывание конечных кранов, межвагонное соединение поездных проводов (при формировании состава) и проверку исправности тормозов надо проводить только после проверки надежности сцепления.

3.19.4.Перед расцеплением необходимо: — затормозить подвижной состав (вагон) который отцепляется; — выйти самому и обеспечить выход других работников за габарит подвижного состава; — для расцепления автосцепок потянуть за трос сцепного механизма.

Центрирование и подгонку уровню головок автосцепок необходимо проводить в перчатках комбинированных (хлопчатобумажных), используя поездное снаряжение.

3.19.6. Подавать сигнал на сцепление в электродепо может:

— дежурный по электродепо;

— мастер участка технического обслуживания подвижного состава;

а на линии:

— машинист-инструктор

— машинист;

— помощник машиниста;

— мастер участка технического обслуживания подвижного состава.

Требования безопасности при проведении маневровых передвижений на станциях оборота.

3.20.1. Во время маневровой работы локомотивная бригада должна придерживаться требований изложенных п.3.15.

3.20.2.При подаче сигнала «присутствия», находясь в дверном проеме хвостового вагона, правой рукой держаться за перила дивана.

Порядок расцепки вагонов

Автосцепное оборудование вагонов Действия проводника при заклинивании колесных пар Привод в действие ручного тормоза Правила пользования стоп-краном 1.Автосцепка СА-3: большой зуб, малый зуб, зев, механизм автосцепки, хвостовик; 6.Передние и задние угольники; 7.Ударно-ценртрирующее устройство: ударная розетка, 2 маятниковых болта, центрирующая балочка; 8.Расцепной привод: расцепной рычаг, державка, кронштейн, металлическая цепь, валик подъемника.


Требования ПТЭ к содержанию автосцепного оборудования 1.Надежность

Расцепка вагонов

Технический железнодорожный словарь.

— М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . к Расцепить расцеплять и Расцепиться расцепляться.

Р. вагонов … Энциклопедический словарь расцепка — и; ж. к расцепить расцеплять и расцепиться расцепляться.

Важноimportant
Запрещается производить расцепление вагонов на железнодорожных путях выгрузочных ям, на пешеходных дорожках, а также в пределах стрелочных переводов и глухих пересечений (за исключением работы с толчка). Оставлять расцепленные вагоны от переездов и пешеходных дорожек следует не ближе 6 метров от них. Запрещается оставлять вагоны в проеме ворот. (26)

При сцеплении и расцеплении вагонов подъезжать к вагонам следует плавно, без толчков.


В случае неплавного подъезда или не восприятии сигналов локомотивными бригадами необходимо выяснить причину или вызвать машиниста-инструктора, или сообщить об этом маневровому диспетчеру.

Прицепные устройства типа «баранчик» для откатки бесконечным канатом должны иметь 4-кратный запас прочности. Прицепные устройства для откатки в наклонных выработках должны иметь маркировку с указанием допустимой нагрузки, номера и года выпуска.

Конструкция применяемых прицепных устройств не должна допускать произвольного расцепления вагонеток. При откатке по наклонным выработкам вагонетки и составы должны быть снабжены ловителями, препятствующими скатыванию вагонеток вниз при обрыве каната, прицепного устройства или сцепки.

При откатке концевым канатом должны предусматриваться: на верхних приемных площадках наклонных выработок с горизонтальными заездами — задерживающие стопоры; выше нижних приемных площадок — барьерное устройство, оборудованное амортизирующими устройствами с автоматическим или дистанционным управлением.

Требования безопасности при сцеплении или расцеплении вагонов.

2.6.9. Въезд на конечную станцию при буксировке неисправного ваго­на (поезда) без разрешения диспетчера конечной станции запрещен. 2.6.10.

Правило техники безопасности при сцепки вагонов на линии.

§ 57. при приеме на рабочем месте горнорабочий обязан:

При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.3.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки.3.8.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения. 2.1.

Правила безопасности в угольных шахтах (стр

286.

При перевозке людей в пассажирских вагонетках (поездах) по горизонтальным выработкам скорость движения не должна превышать 20 км/ч, а при перевозке людей в оборудованных грузовых вагонетках — 12 км/ч. 289. У вагонеток, используемых для перевозки людей по двухпутным выработкам, а также по выработкам, в которых посадочные площадки расположены с одной стороны, проемы с нерабочей стороны и междупутья должны быть закрыты наглухо. 290.

Перед расцепкой вагонов составитель должен разъединить рукава тормозной магистрали; предварительно перекрыв концевой кран со стороны локомотива, а затем со стороны состава, и только после падения давления в магистрали, осторожно, придерживая головки рукавов, разъединять их. (26)

Разъединение и соединение рукавов тормозной магистрали производится при полной остановке подвижного состава. (27)

Запрещается расцеплять вагоны и закреплять их тормозными башмаками, находясь на грузовой платформе. Закрепление вагонов башмаками с грузовой плат формы производится только при наличии специальных ступенек в углублении площадки.

Инфоinfo
Сцепка и расцепка вагонеток во время движения состава

Сцепка и расцепка вагонеток во время движения состава запрещается ввиду большой опасности. Эту операцию следует производить с помощью специальных приспособлений (обычно крючков), при этом голова и корпус сцепщика не должны находиться между вагонетками. Запрещается также производить сцепку и расцепку вагонеток на расстоянии менее 5 м от опрокидывателей, вентиляционных дверей и других препятствий.


Требования правил безопасности к перевозке рельсовым транспортом в наклонных выработках.

Перевозка людей и грузов по наклонам выработкам более сложна и опасна по сравнению с перевозкой до горизонтальным выработкам.

Перед сцеплением вагонов составитель должен проверить правильность положения рукояток, расцепных рычагов у обоих вагонов, а после расцепки опускать эти рукоятки в нижнее вертикальное положение. (25)

Расцепку вагонов следует производить при полной остановке составов, кроме участков, где разрешена маневровая работа методом «с толчка». (25)

Перед оцеплением платформ необходимо убедиться в закреплении бортов. (25)

Поправлять автосцепку составитель должен при полной остановке состава, вагоны должны быть расцеплены, и расстояние между вагонами должно быть не менее 6 метров. (25)

При неисправности автосцепки (отсутствие цепочки, расцепного рычага и др.) составитель должен сообщить об этом маневровому диспетчеру для вызова работника вагонного цеха.

Уперевшись левой ногой в резиновое уплотнение дверей, удерживать ее от закрытия и поднятой вверх левой рукой подавать сигнал «присутствия».

В момент закрытия дверей забраться всем телом в салон, освобождая двери, но не отпуская правую руку.

Требования безопасности при проведении комиссионного осмотра подвижного состава.

Старший мастер участка технического обслуживания подвижного состава или работник, который исполняет его обязанности, должен обеспечить локомотивные бригады всем необходимым для проведения мойки вагонов: тряпьем, моющими средствами, щетками с длинной ручкой, ведрами.

Тряпье перед использованием необходимо проверять на отсутствие посторонних предметов (стекла, провода).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *